Наука
Вся лентаАвтоАрмияДЕЙТА FISHЖКХЗдравоохранениеКультураМедиаметрикс. ВладивостокНаукаОбразованиеОбществоПартнерыПолитикаПриродаПроисшествияРасследованиеСпортТехнологииТуризмУдивительный мирЭкономика超级专栏ДЕЙТА FISH
22 июня 2017, 15:00

Ученые ДВФУ рвутся в космос

22 июня 2017, 15:00, Дейта. Новый метод для изучения мельчайших частиц атмосферной и космической пыли разработали ученые ДВФУ, сообщает ИА "Дейта".

Подход основан на свойстве физических тел частично поляризовать отраженный солнечный свет. Этот эффект позволяет получать информацию о размере, структуре, составе объектов для дистанционного космического зондирования комет и облаков межпланетной пыли. Результаты исследований представлены в международных журналах: Optics Letters и Journal of Quantitative Spectroscopy and Radiative Transfer.

Как объяснил ведущий научный сотрудник Школы естественных наук ДВФУ Евгений Зубко, определение объемной концентрации пылевых частиц в атмосфере — одна из важнейших задач дистанционного космического зондирования. Она усложняется, если объект находится на большом удалении или имеет очень малый размер.

Для определения его свойств ученые предлагают исследовать степень линейной поляризации отраженного солнечного света. По тому, как свет взаимодействует с частицами пыли и веществом в космосе, ученые могут получить физические и химические характеристики объектов - сообщает пресс-служба ДВФУ.

Новый метод основан на работах классика российской физики Николая Умова, который в начале ХХ века описал связь между отражательной способностью объекта и степенью поляризации отраженного от него света. Последние исследования показали, что этот эффект можно использовать на практике — для определения объемной концентрации космической пыли.

Михаил Грач