18+
Образование
Вся лентаАвтоАрмияДЕЙТА FISHЖКХЗдравоохранениеКультураМедиаметрикс. ВладивостокНаукаОбразованиеОбществоПартнерыПолитикаПриродаПроисшествияРасследованиеСпортТехнологииТуризмУдивительный мирЭкономика超级专栏ДЕЙТА FISH
22 июня 2017, 11:30

Проблемы качественного допобразования обозначили в Приморье



22 июня 2017, 11:30, Дейта. В Приморье по инициативе Законодательного Собрания края прошло выездное заседание комитета по образованию и науке Государственной Думы на тему «Развитие дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования», сообщает ИА "Дейта". В ходе двухдневного мероприятия, прошедшего во Владивостоке, 188 делегатов - экспертов в области дополнительного образования из двадцати трех регионов России обсудили дальнейшее развитие столь важной сферы. В мероприятии принял участие председатель ЗС ПК Александр Ролик и заместитель председателя комитета Годумы по образованию и науки Лариса Тутова.

Одной из площадок для обсуждения был выбран ВДЦ «Океан», на базе которого, в рамках 4 тематических секций, прошло обсуждение основных аспектов развития отечественного дополнительного образования. Участниками одной из секций на тему «Финансовое обеспечение дополнительного образования детей», были затронуты, пожалуй, главные составляющие успешного развития отрасли, а именно ее финансовое состояние, какие задачи оно может решать и как оценивать параметры эффективности сферы дополнительного образования.

«Когда мы говорим дополнительное образование, меня это честно сказать, коробит и режет слух. Потому, что когда говорим "дополнительное", подразумеваем некий факультатив, который может быть, а может и не быть», - выразил свое мнение председатель комитета по социальной политике Игорь Чемерис.

Как отметил парламентарий, дополнительное образование должно включать в себя систему и комплекс мер, а значит, должны существовать внятные критерии оценки качества дополнительного образования.

«Я бы хотел, чтобы такие индикаторы были четко обозначены и мы могли себя проверять».

Также Чемерис подробнее остановился на таком важном секторе, как государственно-частное партнерство. «На мой взгляд, это прогрессивная форма развития. Но у нас возникает проблема, когда частный образовательный сектор, особо не желая обременять себя образовательными программами, выдает их, как культурно-досуговые. Тогда он не попадает под вопрос лицензирования». Как отметил Игорь Чемерис, для частного сектора возникает несколько рисков, поэтому должна быть разработана понятная мотивация для включения бизнеса в образовательную сферу.

«В отрасли дополнительного образования задействованы серьезные средства, но, с другой стороны, насколько эти деньги эффективно используются, насколько чувствуют это дети? Поскольку мы должны отталкиваться от того, что главный потребитель этого процесса - это ребенок».

По мнению заместителя председателя Законодательного собрания ПК, Сергея Кузьменко, финансы сегодня определяют наполнение представленного дополнительного образования. Но, к сожалению, отмечает депутат Кузьменко, средства и источники местных муниципалитетов не были должным образом откорректированы в этой части. В результате задачи по обеспечению дополнительным образованием исполняются в ущерб иных отраслей, либо за счет уменьшения объема дополнительных услуг во многих муниципалитетах края.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что дополнительное образование это пространство, в котором ребенок должен иметь право выбора, возможность получить интересные ему образовательные ресурсы, реализовать свои увлечения, понять свои возможности, склонности и интересы. Эту функцию допобразования необходимо сохранять. В этой связи необходимо разработать гибкие, индивидуальные способы оценки эффективности расходования средств, к каждому направлению дополнительного образования, сохраняющих его разнообразие.

Руководитель департамента по образованию и науке Приморского края, Оксана Мартыненко посетовала, что не всегда дополнительное образование попадает в фокус внимания, а вместе с тем, важность такого образования в развитии ребенка, сложно переоценить.

«Это та самая степень свободы ребенка, свободного развития его личности, которая просто незаменима. Поэтому очень важно найти правильные механизмы и подходы, для того, чтобы выполнение целевых показателей указов не превратилось в очередную "компанейщину».

Как рассказала Мартыненко, на территории Приморского края в текущем году запланирована разработка региональной концепции развития системы дополнительного образования детей. На данный момент, дополнительное образование на территории края реализуется разными ведомствами и на разных уровнях. Как считает Оксана Мартыненко, подобный порядок является вполне эффективным и не требующим жесткой централизации.

«Одна из сильных сторон системы дополнительного образования — это ее видовое разнообразие», -  считает глава департамента.

Общий объем затраченных в 2016 году на цели допобразования средств в Приморье превысил 4 млрд. рублей. Что, в свою очередь, в расчете на одного ребенка в возрасте с 5 до 18 лет составляет 20 тысяч рублей в год.

«Деньги очень серьезные и за них хотелось бы иметь охват и качество, но в этом вопросе мы пока большой плюс поставить не можем, что говорит об эффективности расходования этих средств».

Одним из ориентиров развития детского дополнительного образования, по мнению Мартыненко, также должно выступать кадровое обеспечения данной сферы.

«Кадровый вопрос в сфере допобразования жестко завязан на финансах. Всем совершенно понятно, что педагог, работающий за гроши, ничему хорошему, никого не в состоянии научить. И вообще,  это не достойно ни страны, ни региона», - заявила Оксана Мартыненко.

Андрей Горюнов

Фото: ЗС ПК



ЭПИ "Дейта"
Другие материалы рубрики
09:21, 28 июня 2017
14:35, 27 июня 2017
19:52, 25 июня 2017
08:15, 24 июня 2017
07:10, 24 июня 2017
< Назад в рубрику
Загрузка...
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2014 гг
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ