18+
Экономика
Вся лентаАвтоАрмияДЕЙТА FISHЖКХЗдравоохранениеКультураМедиаметрикс. ВладивостокНаукаОбразованиеОбществоПартнерыПолитикаПриродаПроисшествияРасследованиеСпортТехнологииТуризмУдивительный мирЭкономика超级专栏ДЕЙТА FISH
26 июня 2017, 18:50

Главный продукт приморских авиастроителей отмечает двадцатилетний юбилей



26 июня 2017, 18:50, Дейта. 20 лет назад, 25 июня 1997 года, на летно-испытательном комплексе в Жулебино свой первый полет в режиме висения совершил прототип вертолета Ка-52 – двухместная модификация Ка-50, разработанная и собранная на базе ОКБ им. Камова (в настоящее время – АО «Камов» холдинга «Вертолеты России») под руководством генерального конструктора Сергея Михеева. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Вертолеты России».

Новая машина стала тяжелее своего предшественника на полтонны, а носовая часть - короче и шире. Под крылом опытного вертолета разместили системы базовых измерений, под одной консолью - магнитозаписывающее оборудование, под второй - контейнер с осциллографическими приборами.

Совершить первый подъем опытной машины в воздух было доверено летчику-испытателю Александру Смирнову. Вторым на борту был назначен бортмеханик-испытатель Дмитрий Титов, главная задача которого заключалась в контроле параметров работы двигателей. Перед взлетом вертолет испытали на земной резонанс, а затем он выехала в зону старта и с легкостью совершил отрыв от земли. Полет был непродолжительным и проходил на высоте от 2 до 15 метров.

Эскизный проект нового двухместного варианта вертолета, получившего индекс Ка-52, был утвержден двумя годами ранее, 15 марта 1995 года. Новая машина должна была формально совместить функции разведчика, целеуказателя и командного пункта для одноместных Ка-50. Но по факту Ка-52 стал полноценным двухместным ударным вертолетом, поскольку концепция одноместного ударного вертолета, каким был Ка-50, показала свою бесперспективность.

В качестве основы для создания опытного образца был выбран серийный Ка-50, изготовленный в Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России»). Несмотря на значительный объем работ, процесс продвигался высокими темпами.

В целях сокращения сроков проектирования приборные доски на месте летчика и штурмана временно сделали практически идентичными, разместив только пилотажные приборы. Катапультируемое кресло К-37 также установили в упрощенном варианте — в качестве авариестойкого сиденья, в чашку которого укладывался парашют. В экстренной ситуации экипаж мог воспользоваться устройством принудительного открывания боковых створок фонаря. Постепенно все, что было задумано изначально, стало появляться на «Аллигаторе», и нынешние серийные Ка-52 имеют бронирование, полноценные катапультируемые кресла экипажа и эффективно действующий автопилот.

С 2008 года боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» серийно производится в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Вертолет предназначен для решения широкого спектра задач, в том числе для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в его тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

К настоящему времени произведено более 100 экземпляров вертолетов Ка-52, которые состоят на вооружении ВКС России. С 2017 года на предприятии производят «Аллигаторы» на экспорт.

Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 снабжен устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. 

Улугбек Тимуридов

Фото: пресс-служба ТОФ

ИА "Дейта"
Другие материалы рубрики
22:31, 28 июня 2017
20:00, 28 июня 2017
19:10, 28 июня 2017
19:05, 28 июня 2017
19:00, 28 июня 2017
< Назад в рубрику
Загрузка...
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2014 гг
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ