18+
ДЕЙТА FISH
Вся лентаАвтоАрмияДЕЙТА FISHЖКХЗдравоохранениеКультураМедиаметрикс. ВладивостокНаукаОбразованиеОбществоПартнерыПолитикаПриродаПроисшествияРасследованиеСпортТехнологииТуризмУдивительный мирЭкономика超级专栏ДЕЙТА FISH
23 мая 2017, 12:13

«Всеволод Сибирцев» отправился за иваси в открытые воды Мирового океана



23 мая 2017, 12:13, Дейта. В минувшие выходные крупнейший в мире плавзавод «Всеволод Сибирцев» отправился в девятимесячный рейс, в котором планируется заняться промыслом сардины иваси - вкуснейшей и, внезапно пропавшей 25 лет назад, рыбы, которая вновь вернулась

«Многие из нас помнят, что такое рыба иваси и какое значение она имела ни только для промышленности, но и для рядовых потребителей. Для меня была загадкой популярность салата «сельдь под шубой». Я не понимал, почему этот странный рецепт так популярен в народе. Пока я не попробовал этот салат из иваси. Тогда понял, почему он так любим. Главное сейчас, чтобы это известное, вкусное блюдо в его истинном проявлении, вернулось на столы россиян. Задача не глобальная, но важная, дать людям истинный вкус салата «сельдь под шубой». И все возможности для этого у компании «Доброфлот» имеются. Особенно сейчас, когда на протяжении 25 лет этой рыбы не было, и она, наконец вернулась» - отметил руководитель группы компаний Александр Ефремов.

20170520_0152344.jpg

Производству продукции из иваси, сайры, скумбрии будут способствовать преобразования, полученные в результате модернизации и переоборудования ПЗ «Всеволод Сибирцев», что позволило существенно повысить производственный потенциал судна. Так усовершенствованная линия производства пресервов дает возможность расширить ассортимент упаковки по форме и весу. Таким образом, будут учтены вкусы и предпочтения любого покупателя. Основным объектами для производства пресервов традиционно являются сардина иваси и сельдь тихоокеанская. В планах предприятия – производство пресервов из скумбрии дальневосточной. В очередном промысловом рейсе планируется произвести более 50 миллионов банок консервной продукции и более 5 миллионов банок пресервов.

DSC06865_1.jpg

«Всеволод Сибирцев» по праву считается гордостью российского рыбохозяйственного комплекса. По своим техническим характеристикам судно уникально – его мощности позволяют выпускать несколько видов продукции: мороженую, консервы, пресервы муку и рыбий жир. Объѐм суточной переработки сырца может достигать 650 тонн, при практически безотходном производстве.

«Иваси традиционно ловят кошельковым неводом, его длина больше километра. Пароход находит «косяк» определяет сторону движения, заходит как бы окольцовывая его. И начинает выбирать рыбу, в неводе есть такая часть — сливная, где собирается рыба, через рыбонасос ее поднимают на борт. Объем заметанного косяка, бывает, доходит до 900 тонн, и добывающий траулер перекачивается в мотобот, который доставляет живую рыбу до плавбазы», - рассказал о подробностях ловли старпом Роман Гордиенко.

DSC00039.JPG

Одной из важных задач значится повышение качества условий проживания экипажа на борту «Всеволода Сибирцева». «Традиционно на плавзаводе трудятся до 500 человек. С учетом этого на судне созданы комфортные бытовые условия пребывания экипажа. Судно оборудовано спутниковыми антеннами, что дает свободный доступ в Интернет через Wi-Fi. Особое внимание уделяется отдыху, восстановлению сил и укреплению здоровья команды после рабочей смены. Полностью перестроен тренажерный зал, помещение оснащено кардио- и функциональным оборудованием ведущих мировых производителей. Теперь члены экипажа могут тренироваться в зале, подготовленном на самом высоком уровне. Нам в этом помогла компания «Р-Фитнес». Восстановлена сауна, обновлен плавательный бассейн. Наряду с физическим здоровьем в новом рейсе экипаж «Всеволода Сибирцева» сможет укрепить и духовные силы», - поведал руководитель отдела маркетинга Игорь Заводов.

IMG_1265.jpg

В новый рейс плавучий завод пойдет и с божьим благословением – с благословения Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина на борту построен православный храм Святителя Николая Чудотворца. В течение всего рейса представители Русской православной церкви будут регулярно проводить богослужения, совершать таинства исповеди и причастия. Владыка перед выходом «Всеволода Сибирцева» в море провел церемонию освящения храма и отслужил праздничный молебен.

IMG_14299.jpg

«Я рад оказаться на плавучем заводе, таком большом судне, – поделился владыка. – Храм на его борту – это огромная радость. Наверное, впервые в истории нашего государства на плавзаводе, на гражданском судне появился храм. До этого, бесспорно, были священнослужители на военных кораблях, но в гражданском флоте такого не было».

Митрополит после освящения даже прошел с экскурсией в фабрику – производственную часть судна. Сейчас она сияет чистотой и недвижима. Сложно даже представить, сколько здесь трудится людей, чтобы в минуту выпускать 400 банок продукции «Доброфлота».

DSC00029.JPG

Также в распоряжении экипажа медпункт, оснащенный современной техникой и препаратами, есть стоматологический кабинет. «В прошлый рейс было вылечено около ста зубов за восемь месяцев. А было еще воспаление десен, кисты, прочие болезни. Оборудование позволяет делать все эти манипуляции. Все прекрасно работает, снабжение и аптека на борту отличные. В медсанчасти четыре человека – хирург, стоматолог, фельдшер и санитарка», – рассказывает Виктор Трухно.

Еще в лазарете – небольшая операционная и «стационар» на 10 коек. Говорят, не раз приходилось оказывать помощь и экипажам других компаний.

IMG_1307.jpg

«Работа моряка до определенного времени, была трудна изоляцией от берега, от семей, детей. Сейчас на судне работает «вай-фай», любой член экипажа, в любое время может по скайпу связаться с берегом. Таким образом, вопрос отлучения и разлуки с семьей частично решен»- говорит Игорь Заводов.

«Долгая работа в море предполагает время отдыха и смену обстановки. Каждый может тратить его, как хочет в соответствии с интересами: кто-то в сауну попариться, кто в спортзал, кто почитать книгу. Мысли уводятся в сторону, а это главное, когда ты в море», - считает старший помощник капитана Роман Гордиенко.

IMG_1273.jpg

Как отметил вице-губернатор по вопросам сельского и рыбного хозяйства Денис Бочкарев в числе особых задач стоит развитие промысла новых перспективных объектов - сардины иваси и скумбрии, с соответствующей доставки ее до столов жителей края. Обеспечивая присутствие российского флота в открытых районах Мирового океана, в 2016 году «Доброфлот» первым в России успешно вышел на массовый промышленный вылов сардины иваси – полюбившейся в советское время рыбы, которую российские потребители ждали более двух десятков лет. Пять лет подготовки к этому промыслу оправдали себя – по итогам первой экспериментальной путины выловлено более пяти тысяч тонн ценного промыслового объекта. Продажи иваси побили все рекорды по скорости – в первые дни компания была вынуждена ограничить в рознице количество продаваемых банок в одни руки. Продукция вызвала ажиотаж не только в Приморье, но и во всей России, а также в столице. Иваси - недорогой продукт, и если по этому промыслу восстановится производственный потенциал рыбной промышленности страны, то, по оценкам компании, это позволит в ближайшие годы значительно снизить среднюю стоимость рыбопродукции для российского потребителя.

Иваси_фото банки.png

Судно «Всеволод Сибирцев» вышло в промысловый рейс в июне 2016 года и отработало восемь месяцев в открытой части Тихого океана, на Южных Курилах и в Охотском море на сайре, иваси, скумбрии, сельди и минтае. Всего на борт принято и переработано 36 тысяч тонн сырца. По итогам экспедиции выпущена 21 тысяча тонн мороженой продукции, произведено 38 млн. банок консервов из свежей рыбы, 515 тысяч банок пресервов, 1,2 тыс. тонн рыбной муки и 530 тонн рыбного жира. Большая часть всей произведенной продукции поставлена на российский берег.

Андрей Горюнов

Фото: ИА "Дейта", "Доброфлот"

Загрузка плеера
ЭПИ "Дейта"
Другие материалы рубрики
14:16, 28 июня 2017
13:21, 24 июня 2017
14:28, 20 июня 2017
15:00, 19 июня 2017
18:05, 15 июня 2017
< Назад в рубрику
Загрузка...
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2014 гг
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ