18+
Удивительный мир
Вся лентаАвтоАрмияДЕЙТА FISHЖКХЗдравоохранениеКультураМедиаметрикс. ВладивостокНаукаОбразованиеОбществоПартнерыПолитикаПриродаПроисшествияРасследованиеСпортТехнологииТуризмУдивительный мирЭкономика超级专栏ДЕЙТА FISH
31 мая 2017, 16:00

FaceApp превратил задумчивого Рембранта в весельчака



31 мая 2017, 16:00, Дейта. Марк Твен говорил: «Нет ничего страшнее, чем показаться потомкам с дурацкой, глупой улыбкой, пойманной и зафиксированной навсегда». Хотя Твен имел в виду выражения, сохранившиеся на современных фотографиях, он мог бы легко описать отношение художников к улыбке вплоть до конца 18 века. До этого на портретах было не принято улыбаться.

Хотя некоторые древнегреческие скульпторы, как известно, изображали некоторое подобие улыбки, которую историки окрестили «архаичной улыбкой», на каменистых лицах статуй, чтобы продемонстрировать свое мастерство в улавливании напряженности лицевых мышц, широкая улыбка рисковала показать плохое состояние зубов и десен, что было весьма распространено до современной стоматологии. Улыбки, как правило, предназначались для написания пьяных, сомнительных и ненормальных людей. Даже в эпоху викторианства фотограф просил свою модель сказать «чернослив», слово, которое вызывает скорее недовольную гримасу, а не привычный нам «сыр», заставляющий широко улыбнуться.

Несмотря на загадочные ухмылки, которые украшают «Мону Лизу» Леонардо Да Винчи и «Девушку с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, широко улыбающихся людей на портретах, действительно, тяжело найти. Так было до сих пор. 

По всемирной сети разошлась серия снимков, созданная с помощью новой технологии фотокоррекции, недавно выпущенной FaceApp. С её помощью целая коллекция суровых музейных лиц фактически превратилась в коллекцию веселых, улыбающихся людей.

Пользователь Твиттер Олли Гиббс прошёлся по Рейксмюсеум в Амстердаме, «вооруженный» FaceApp. Затем он написал в своём Твиттере: «Хочу немного скрасить ваши мрачные взгляды на картины и скульптуры». Гиббс сделал из угрюмых людей с портретов невероятно веселых. С помощью одного нажатия и фильтра приложения Гиббс стер с лиц придворных призраков и мрачных дворян грусть и даже сделал радостный портрет из проникновенного задумчивого автопортрета Рембрандта.

Но эффект такого веселья оказался не столь вдохновляющим. Такая забава показалась немного зловещей, ведь тонкая грань между легкомыслием и гротеском начинает размываться, поскольку интригующие подмены Гиббса напоминают один из наиболее тревожных феноменов в истории искусства: шокирующее переосмысление Френсисом Бэконом «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса в 1953 году.

ужс.jpg

Бэкон навязчиво хранил репродукции картины, но не посещал галерею, где висел оригинал. Он был буквально одержим этой картиной много лет и признавался, что был просто помешан на Папе, потому что он буквально преследовал его, порождая самые противоречивые чувств.Сквозь линзу пытливой психики Бэкона суровый воздух папской власти тает в облике воющего ужаса. Причудливая выходка Гиббса и страшное изображение кисти Бэкона напоминают, что наблюдение – первый шаг на пути изучения великого искусства.

Владислава Золотова по материалам BBC

Фото: mi3ch.livejournal.com/1645516.html 
ollyog/Twitter
ЭПИ "Дейта"
Другие материалы рубрики
02:17, 25 июня 2017
01:10, 25 июня 2017
00:16, 25 июня 2017
02:28, 22 июня 2017
19:00, 19 июня 2017
< Назад в рубрику
Загрузка...
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2014 гг
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ